Перспективная стратегия антроподизайна
неожиданные мысли, навеянные прослушиванием
аудиограммы одного из выступлений Ричарда Бендлера
© Константин Сельчёнок
Речь идет о последовательном, системном и целенаправленном конструировании человека как уникального, спектрально одаренного успешного деятеля, компетентного и искусного во всем том, в чем он сам хотел бы стать успешным, удачливым и профессионально изощренным.
Главный ресурс развития способностей и конструирования из самого себя чего-то совершенно нового и деланного — это творческие эксперименты с бессознательным при подключении активно развиваемого воображения и обучения глубоким управляемым трансам.
Сначала глубокое расслабление, после — невообразимо чистый покой, а затем можно приступать к дизайну по заранее составленному творческому плану. Эта процедура крайне важна в своем постоянстве и незыблемости. Потому что организм любит, когда к нему относятся всерьез и потчуют вниманием постоянно, а не занимаются им лишь от раза к разу.
Сначала нужно наработать силу воображения, причем на представлении самых привычных вещей. Передвижения по собственной квартире, перемещения по своему подъезду, общение с хорошо знакомыми людьми — по мере прояснения и усиления красок и чувств этих бытовых и понятных представлений значительно возрастет сама сила визуализации, которая после и направляется на освоение дара психодизайна.
Нужно учиться не видеть белую обезьяну, так как наши пассивные негативные фантазии лишают нас большинства наших же возможностей подобно тому, как мелкая саранча уничтожает колоссальные посевы. Лучший способ защиты от негативного фантазирования — усиленно думать о чем-то хорошем и приятном (например, разговаривать с мудрым слоном), но еще проще вмонтировать в предсознание небольшую программу автоматического повторения видеоряда анимации с помощью психопроцессора, которая станет своего рода защитной заставкой на полотне экрана предсознания, предохраняя его от заполнения дурными сомнениями и ложными ожиданиями.
Для реализации своей психокультурной грамотности каждому предстоит овладеть искусством произвольного целенаправленного вхождения в транс, становящегося со временем все более глубоким, избирательным и тотальным. Транс — это единство расслабления, спонтанности и игривости, подспудно управляемых неким надсознательным волевым стремлением к достижению определенной цели. Разумеется, это стремление фундаментально основывается на ненасильственном управлении собой, которое опирается на абсолютное доверие к собственной глубинной мудрости и упование на сверхэффективную самостоятельность собственного бессознательного.
Свобода от сдерживаний, сомнений и ограничений, легкая естественная игривость и непрерывное последовательное изучение своих настроений и состояний вместе с коллекционированием путей достижения результатов, к которым приводят эти игры с собственным глубинным разумом. Умение всерьез играть с самим собой выводит каждого устремленного к самопреобразованию на просторы действительно тотальной пластичности его психосоматического микрокосмоса.
Если рассматривать бессознательное, с одной стороны, как исполнительнейшего помощника, готового выполнить любое четко сформулированное поручение, а с другой стороны, как своеобразную пластическую массу уникально саморазумного материала, из которого можно создать все что угодно, то конструкционные игры с собственным разумом позволяют, благодаря умело освоенным трансам, создать в своем внутреннем пространстве ряд «приборов», способных выполнять вполне реальные функции, что внешне делает их подобными техническим устройствам. Единственное условие развития этих «самовозникающих» и «самомонтирующихся» внутренних «устройств» — это беспрекословное соблюдение правил усердной тренировки «способностей» этих приборов по механизму обыкновенной обратной связи — получилось или нет? если получилось, то что можно усовершенствовать и усилить? если не получается, то что можно предпринять для достижения поставленной цели?
Так можно без особых затруднений «вмонтировать» в свой организм «внутренние часы», «внутренний компас», «внутренний прибор ночного видения», «внутренний дистантный термометр» и «внутренний гироскоп». Устройства, подобные «биноклям», «прицелам лазерного наведения» или «излучателям целительных лучей» также создаются без особого труда.
К примеру, внутри собственного организма можно выстроить ускоритель или замедлитель времени, с помощью которого можно мгновенно переживать длительные сроки ожидания или, напротив, растягивать по желанию время, стремительно несущееся в быстром действии. Такого рода феномены прекрасно известны мастерам боевых искусств, спортсменам и автогонщикам, но все эти способности может развить в себе любой человек, если всерьез задастся подобной целью.
Можно вмонтировать в психическое пространство уникальный «автоматический прогностический процессор», который, лоцируя внешнюю информационно-энергетическую среду в пространстве эгрегоров, сможет выдавать точные ответы по системе «да-нет», фактически выступая в роли безошибочного личного внутреннего оракула.
Гениальный футуролог Дрекслер идеаторно сконструировал фантастические по полагаемым возможностям нанотехнологические устройства, квазиразумная самодеятельность которых конструктивно перевернет все области человеческой жизни, от медицины до производства новых учебников. Однако каждому из нас вовсе нет ни малейшей необходимости ждать, когда в близком или не очень будущем появятся нанороботы и нанокомбайны. Фактически, мы все обладаем возможностью создания аналогичных устройств в самих себе.
Возможно, метафора наномашины является наиболее убедительной для описания принципа действия любых магических технологий. Сам того не подозревая, Дрекслер изобрел ментальный образ тех устройств, которые, благодаря бесконечным пластическим и организационным возможностям бессознательного, мы способны создавать уже сегодня. Фактически, созданием такого рода умных автономных и квазиразумных психотехноидных устройств и должны заниматься мастера подлинного антроподизайна — не только обучающие инструктора, но и все без исключения пользователи.
Если нам не нравится реальность, то мы можем радикально изменить ее, не только направленно корректируя спектр своих восприятий, но и создавая в своем бессознательном автономно функционирующие стереотипы, ответственные не только за переработку информации, но и за управляемые ею трансформации живого и инертного веществ. Это тем более фантастически перспективно, если учесть, что информационно-энергетический метаболизм каждого из нас, руководимый пожеланиями нашего сознания, наитеснейшим образом связан со своего рода «бессознательным мироздания», понимаемого как интегральная конгломерированная суперпозиция информационно-энергетических метаболизмов всех существ и сообществ.
Так что наши потенциальные возможности, видение которых открыто благодаря метафорам нанотехнологии и принципам антроподизайна, столь далеки и велики, что даже из дня сегодняшнего их обозреть не так уж просто. До сих пор они не реализованы в полной мере из-за того, что вследствие превалирования в общественном сознании различного рода ограничивающих суеверий и запретительных предупреждений, люди до сих пор не занимались исследованием возможностей своих гиперволновых организмов, которые воплощают поистине неисчерпаемые потенциалы бессознательного.
Впрочем, для тех, кто захочет всерьез изучить весь спектр нанотехнологических антроподизайнерских возможностей, достаточно просто обратиться к вдумчивому изучению волшебных сказок, эзотерических традиций и различного рода легенд, повествующих о летающих джиннах и добрых молодцах, обладающих способностью произвольно перевоплощаться в любое существо. Скорее всего, различного рода «сказки» о таинственных гималайских йогах, глубоко законспирированных суфиях и пресловутых всемогущих волхвах на самом деле являются не продуктом фольклорной фантазии, но представляют собой своего рода управляемые утечки информации из эзотерических сообществ, дальновидные руководители которых всегда знали о реальных возможностях человеческого организма, и пусть в сказочной форме, но все же пытались напомнить людям об их действительном, хотя до сих пор почти не реализованном сокровенном могуществе.
Создаваемые в алхимическом процессе энергетизированного фантазийного конструирования психоидные устройства благодаря организационному и пластическому потенциалу бессознательного фактически реализуют любые представимые возможности творчества, осуществляемого под руководством бессознательного автоматически и спонтанно. Так что ростовая точка расширения человеческих способностей будет тесно связана с самой широтой и смелостью представлений, какие только может развить человек. Вот и получается, что конструктивное изучение всевозможной фантастической литературы оказывается полезным не только для расковывания воображения изобретателей, но и для каждого из нас, кто собирается идеаторно конструировать самодействующие «психоавтоматы» собственного бессознательного.
То, что нами напридумано и усердно воображено, представлено и почувствовано, можно уподобить живому семени, поселяющемуся в недрах бессознательного. После в дело вступает процесс тренировки, культивирования, ухода, питания и взращивания новой способности, который собственно и составляет методическую плоть искусства антроподизайна. При правильно поставленной работе совершенствование усиления и возмужание новой грани одаренности превращается в непрерывный процесс, идущий сам собой вне зависимости от частоты осознанного обращения внимания на него.
Целенаправленное применение психотехник антроподизайна позволяет включить процесс многомерного, непрерывного, автоматического самосовершенствования, при этом четко обозначив индивидуальный (личностно, генетически и биографически обусловленный) приоритет наиболее необходимых для человека способностей и тех функций, во всемерном развитии которых он более всего заинтересован.
Инициализирующим символический посев новых устройств является погружение в глубокий транс при сохранении позитивной способности к галлюцинаторно яркому представлению и интенсивному пожеланию. Разумеется, мастер антроподизайна управляет развитием таких трансов самостоятельно, используя для этого те или иные индивидуально освоенные входы в необходимые для самоконструирования трансовые пространства. Однако поначалу инициатором и реализатором транса должен быть харизматически устоявшийся лидирующий тренер, который сможет элементарно заразить своих подопечных как уверенностью в успехе, так и стремлением к достижению результата.
Это самое заражение нужно понимать самым буквальным образом как информационно-энергетический пересев культивируемых в самом себе антроподизайнером этаких «вирусов успеха», которые, попав на девственно чистую, но потенциально плодородную почву бессознательного группы, включающего в себя потаенные психические области всех участников коллективной работы, приступают к размножению и планомерно трансформируют бессознательные пласты каждого из членов группы.
Антроподизайн хорош еще и тем, что продвижение по его пути лавинообразным, каскадным образом увеличивает с каждой новой удачей общий индивидуальный потенциал энергетизма, компетентности и творческой дееспособности. Поэтому всерьез и надолго заразив своих слушателей «семенем самоконструирования», опытный антроподизайнер может быть уверен в том, что в дальнейшем его новым единомышленникам хватит и энергии, и разумения для непрерывного расширения круга освоенных ими потенциалов. Так что само сообщество приверженцев антроподизайна, подобно тесту в квашне, имеет ярко выраженную тенденцию спонтанного роста и развития, а значит и восхождения по лестнице, ранжирующей социальную значимость и общечеловеческую компетентность в различных организациях.
Подобно духовному мастеру, пекущемуся о тотальной трансформации курируемого им ученика, тренер антроподизайна за своих подопечных совершает необходимое толчковое сверхусилие, далее стимулирующее и расширяющее силу спонтанной воли к изменениям. Это чем-то напоминает попадание первого нейтрона в тело ядерного заряда, превышающего критическую массу. А далее цепная реакция сама реализует первоначальную задачу. Вспоминается девиз средневековых алхимиков: «Чтобы делать золото, нужно иметь золото». В принципе, антроподизайн можно рассматривать и в качестве своеобразного философского камня для человечества как единого целого.
Принципиальное отличие между антроподизайнерским сообществом и различного рода сектами, партиями и конфессиями заключается в том, что жизнеспособность и состоятельность аутоконструкторов нарастает вне зависимости от давления внешних условий или соблюдения неких ритуалов и правил, формально и дисциплинарно предусмотренных в сообществе. Напротив, по мере продвижения и освоения искусства самосозидания приверженцы антроподизайна становятся все более эффективными, все более продуктивными, все более защищенными и здоровыми и все более адаптивными по отношению к каким бы то ни было условиям. Те трудности и катаклизмы, которые могут разрушить другие сообщества своим деструктивным давлением, как раз для членов антроподизайнерского сообщества создают благоприятнейшие условия для ускорения развития.
Главное инициализирующее усилие тренера должно заключаться в содействии участникам группового процесса как можно более глубокого погружения в транс и в содействии организации успешной работы первых конструируемых «внутренних машин» (будь то часы, компас или термометр). После этого все более искусно осваивающие произвольное вхождение в транс ученики уже благодаря самому только погружению будут содействовать совершению радикальных изменений в самих себе. Это находится в полном согласии с ориентациями сторонников «Нового Кода НЛП».
Благодаря регулярно возобновляемым и оставляемым подспудно действовать различным функционально ориентированным трансам, со временем приверженец антроподизайна учится целиком и полностью (!) управлять собственным воображением. До сих пор мы не слишком хорошо знаем, в чем такое полноправное управление заключается.
Во-первых, воображение должно быть не спорадическим, а непрерывно длящимся по желанию занимающегося (разумеется, при этом необходимо обеспечивать надежную защиту для тела или искусно автоматизировать процессы перемещения к действию в мире плотного вещества).
Во-вторых, воображение должно быть полнокровным, то есть не просто галлюцинаторно ярким и субъективно безусловно убедительным, но и полисенсорным. Картины столь развитого многочувственного воображения должны фактически конкурировать с восприятиями так называемого реального мира, который порождается конвенциональным конформным взаимосогласием членов общества, пассивно галлюцинирующих описываемую языком «объективную» реальность.
В-третьих, воображение должно быть целиком и полностью подвластно индивидуальному произволению. Это, с одной стороны, подразумевает возможность отправиться куда угодно и воспринимать то, что желается и предусматривается, но, с другой стороны, подразумевает известную самостоятельность активно воображаемых миров и спонтанную творческую активность (получается нечто, напоминающее «управляемые сновидения» Стивена Лабержа). Здесь открывается беспредельное поле размышления и спекуляций касательно онтологической природы воображаемых миров и их прагматической взаимосвязи с общеизвестным («объективным») миром.
Как минимум, человек должен научиться путешествовать в интересующие его места на воображаемых самолетах и успешно достигать желанных побережий на фантазируемых круизных судах, да еще и в осознанно управляемом ускоренном времени. Пусть это не кажется вымыслом и бредом, так как индивидуальное сознание имеет полное право информационного взаимодействия со всем тем, что происходит на нашей родной планете и в большой Вселенной. Просто развитое до такое степени воображение поможет всем желающим произвольно развивать и продуктивно осваивать так называемые «сверхчувственные» восприятия. Просто ввиду лености рода человеческого и отсутствия цивилизационных и культурных условий, необходимых для усиленного развития скрытых талантов, многие из естественных чувствований и восприятий человеческих привычно относили к области «таинственного», «невозможного» или, как минимум, присущего лишь отдельным единицам.
Как уникальное существо во Вселенной человек имеет полное право не только на то, чтобы благодаря антроподизайну включать в самом себе непрерывно автоматически действующие установки на спонтанное омоложение и оздоровление, но и на то, чтобы претендовать на роль самого драгоценного на Земле материала для искусствования. Издревле художники изучали и использовали самые различные материалы для созидания лелеемых ими шедевров, воплощавших красоту и гармонию. Настало время обратиться к внутреннему миру человека как пространству постмодернистского самоконструирования, разумеется, включающему в себя внешний мир, внешнее тело и внешнюю среду, в которых существует этот самый внутренний мир. Человек обрел эволюционное право самому стать предметом искусства, причем шедевром неповторимым, создаваемым исключительно самим собой и великодушно предоставляемым для созерцания, наслаждения и использования окружающим людям.
Само по себе формирование в бессознательном спонтанно действующих функционально ориентированных механизмов, которые будут вести свою работу подспудно и самостоятельно, метафорически можно представить в виде запуска своего рода гироскопов, способных удерживать необходимое положение в пространстве, посильно противодействуя гравитационной тяге, формируемой общепризнанными вкусами и веяниями большинства. Причем с каждым новым успехом, с каждым последующим открытием в самом себе чего-то интересного, необычного и радующего гироскопы эти раскручиваются все сильнее, что делает человека не только более успешным во внешней жизни, но и во всех отношениях более свободным и независимым.
Антроподизайн можно сформулировать как психотехнически выверенное искусство уверенного конструирования эффективных самодействующих установок бессознательного, продуктивность и работоспособность которых нарастает по мере развития соответствия с кольцом механизма положительной обратной связи, или, если угодно, по закону саморазрастающегося «снежного кома». Фактически, об эпохе торжества и расцвета антроподизайна мечтали все исторически известные философы, художники, поэты, мыслители и провидцы. Нам же довелось жить в то время, когда к известному всем ответу на вопрос «что» естественно и законно присоединился конкретный и точный ответ на вопрос «как». Нечто похожее можно встретить у Михаила Жванецкого: «Всем прекрасно известно, как жить нельзя. В то же время, все без исключения знают, как бы всем хотелось жить. Но у всех возникают трудности с переходом». Сам по себе антроподизайн и есть детально выверенный рецепт перехода к эволюционно назначенному будущему совершенству человека.
Разносторонние описания фантазируемого «счастливого будущего» человека можно найти у всех известных мыслителей, начиная от античных и включая современников. Возможно, имело бы смысл собрать все эти описания для того, чтобы всестороннее и сбалансированно описать выстраиваемое будущее человечества. Но наверняка искусство творческого самоуправления и наука эффективного самосозидания как произвольного развития собственных возможностей самим человеком будет тем инвариантом, тем общим знаменателем, который будет един для всевозможных благих пожеланий и озаряющих видений «счастливого будущего» человечества. Так сказать, коммунизм изнутри нас сами — каждого из нас и всех вместе взятых!
Можно, к примеру, вмонтировать себе в уши самый настоящий «дерьмометр» — автоматически действующий фильтр, который острой болью в левом ухе самостоятельно будет напоминать нам о необходимости сохранения бдительного трезвомыслия при всякой попытке проникновения в наш разум различного рода психических вирусов и ложных мифов. Наряду с этим очень полезно установить «чистильщика», который будет заниматься непрерывным и последовательным освобождением нашей головы (а вместе с нею и всего тела) от всего лишнего, мешающего и препятствующего. При этом установка «дефрагментатора» (для всех тех, кто знаком с компьютерингом, интерпретация этого термина не представит трудности) позволит время от времени производить принципиально необходимую перекомпоновку и интеграцию всех внутрипсихических и внутриорганизменных программ, сколь бы многосложно, мозаично и витиевато они ни записывались на всех наших многочисленных микрокосмических винчестерах.
Как говорит Ричард Бендлер, призывая к повторению своего девиза миллионы людей, ищущих успеха, «Я не продаю товар, я искренно и с радостью пою свои прекрасные песни!». Представляете, насколько полезно встраивание в собственную психику безошибочного определителя точной высоты музыкального тона для тех, кто жаждет обретения абсолютного музыкального слуха. В конце концов, нужно почаще вспоминать о том, что таблица умножения встроена в каждого из нас и существует как микрокалькулятор возможных комбинаций чисел от 1 до 10, результат умножения которых не превышает 100. Если бы нас подольше потренировали, посильнее замотивировали и получше проконтролировали, то наверняка каждый второй выпускник средней школы был бы способен безо всякого труда, то есть совершенно автоматически, за считанную долю секунды перемножать четырехзначные числа и извлекать корни четвертой степени. В силу сложившихся условий мы с вами просто не дотренировались, хотя возможность достижения такого рода не только открыта перед каждым из нас, но и каждому из нас эволюционно назначена.
Суть кажущихся привычными препятствий и ограничений, стоящих на пути нашего собственного развития, формулируется в следующей нелепой и ленивой фразе: «Конечно, возможно, я и могу сделать это, но я просто не считаю необходимым тренироваться в обретении этого умения потому, что я продолжаю сомневаться в самой возможности обладания им».
Так, от простой таблицы умножения любой усердно тренирующийся, искреннее и глубоко убежденный в собственной творческой состоятельности может за несколько недель превратиться в ходячий психокалькулятор, а тот и вовсе со временем выступить в роли эстрадной звезды показательного гипноза, ежели повезет с промоутером. ДНЕ — это искусство строить внутри себя хорошие дееспособные машины, которые оказываются в состоянии гармонично и конструктивно влиять на окружающий мир, будучи лишь стратегически руководимы нашим сознанием. Подобно тому, как человек учится играть на музыкальных инструментах, точно так же он должен научиться выстраивать интимные инструменты внутри себя (= строить машины) и совершенствоваться в их отладке, наладке и использовании.
При овладении подобным искусством на место беспокойству о провале и страхе перед неудачей приходят мысли о том, что нужно просто призадуматься над схемой нужной машины. Не расходоваться на сомнения и волнения, а просто строить те машины внутри самого себя, которые будут верными помощниками и исполнительными слугами. Получается что-то вроде начала эпохи нового феодализма, при котором никто никого не угнетает, но напротив, сокровенным (но совершенно не используемым) силам души даруется новая, свежая и самостоятельная жизнь.
Современные люди порабощены идеализациями (ущербными да кастрированными) и ложными страхами (напридуманными да новоизобретенными). Люди живут в бульоне какого-то странного заговора ограничивающих убеждений, причем каждый почему-то норовит пренепременно убедить ближних в том, что они бесталанны, немощны и недееспособны. Мы разучились благодушно рассиживаться на лавочках и безо всякого умысла улыбаться окружающим нас людям. Мы отвыкли напевать песни на улице и просто так (без всякого намерения!) заинтересованно рассматривать окрестности.
Управление дыханием, модулирование голоса и руководство взглядом — все это может быть использовано для произвольного наведения глубокого транса, необходимого нам для желанных преобразований и ожидаемых трансформаций. Более того, при всей нашей гордыне и нескромности нам еще нужно учиться обращаться к своему бессознательному с покорными просьбами, тем самым озадачивая его необходимой для нас самих работой. При этом точность получаемого нами в итоге результата принципиально зависит от четкости наших описаний (не ментальных, но чувственных). Но как же нелегко этого достичь при нашей неизбывной озабоченности и вселяющей неуверенность вечной во всем сомневательности.
Как важно вставить в самого себя автоматически функционирующий сигнализатор опасности совершения неисправимых ошибок, который предупреждал бы нас о неприятностях не после совершения непоправимого, но как раз загодя! Да что там говорить! Пришлось человеку осознать дарованное ему внутреннее сокровище бессознательного как фантастическое метаустройство, на базе которого он может создать сколь угодно изощренных помощников, сторонников и защитников. Он может создать всех тех, кто ему нужен и вместе с самодействием которых ему легче и проще существовать. Наконец, он может из самого себя создавать того, кем потаенно он сам себя представлял и кем время от времени мечтал стать, порой не веря в осуществимость этого.
Человек должен учиться тонко и точно понимать идущие изнутри себя сигналы и сообщения. Он должен создать интерфейсы, сигнализирующие ему о внутренних волениях души и одновременно являющиеся удобными терминалами для связи с ее глубинами, как можно более глубокими, понятными и практичными. Он должен не просто изучать и взращивать свое бессознательное, ему надлежит использовать его непредставимо масштабные возможности каждодневно, на живом материале конструирования повседневно применимых устройств, машин и приспособлений. Один только сигнализатор, своевременно сообщающий об опасном возрастании угрожающей здоровью перегрузке, может не только повысить эффективность деятельности, но и фактически уберечь человека от саморазрушения.
Таким образом, всем нам надлежит существенно расширить понимание беспредельных возможностей своего бессознательного. Кстати, пора освободиться от ограничивающей формальности этого термина, ведь под бессознательным фактически подразумевается внесознательное как сверхсознательное (в конце концов, что угодно, только не подсознательное). Подсознательное — это вегетативное, инстинктивное, рефлекторное, стереотипное и примитивное. Нам нужно учиться ощущать жизнь разными органами, по-разному, но интегрально и синтетически. При том нужно научиться чувствовать не только настоящее, но и предстоящее, а также подстоящее от нас, находящееся во мнимом далеке от нас самих в нашем здесь-и-сейчас.
Наш успех заведомо гарантирован соединением трансов, фантазий и непрерывно продолжающегося эксперимента. Ценность этого подхода нам надлежит доказать на самих себе всем качеством собственной жизни, а заодно испытав беспредельное счастье и наслаждение, сопутствующее этому качеству. В конце концов, человек имеет полное право быть по-настоящему (то есть до конца и всестороннее!) удовлетворенным собственной жизнью — жизнью не только мыслимой или представляемой, но и непосредственно (чувственно, телесно и смыслово) лично переживаемой. В конце концов, только мы сами — и исключительно мы сами! — оказываемся в состоянии и вправе творить нашу собственную до боли (а порой и до визга) экзистенциально торжествующую жизнь!
Заповеданное искусство психопластики
1. Наша фантазия все время ограничена, скована и закрепощена. Нас не приучили тренировать свои могущества на просторе.
2. Каждый из нас имеет право на полное конструктивное видение собственного рая, широта, глубина и всевозможность которого в послесмертии назначена каждому из нас.
3. Сами по себе принципы антроподизайна конструктивны, но гипергуманистичны, ибо призывают рядового человека к превозможению собственной ограниченности.
4. Мы обязаны прислушиваться к своему «хочу», игнорируя «не могу»!
5. Мы обязаны высвободить себя из пут и поставить на крыло.
6. По-настоящему сильна лишь абсолютно свободная фантазия, которая по мере возвращения себе силы приобретает и присущие ей качества императивного творения миров.
7. Нельзя тренироваться и развиваться в кандалах, тем более собственных. Мы просто обязаны распахнуть пространство для свободного полетного развития собственного воображения, ибо, в конечном счете, именно от этого зависят все преуспеяния и достижения.
8. Только на безусловном просторе набирающая силу фантазия сможет обрести присущую ей мощь, достаточную не только для формирования желаемых снов, но и для преобразования тел, а также для управления событиями.