Тренинговые семинары по бизнес-психологии
Цель и форма проведения тренинговых семинаров
Цель каждого курса: изучение и освоение эффективных способов профессионального общения с сотрудником или клиентом, воспринимаемым в качестве объекта гармонизирующего психологического воздействия. Каждый семинар-тренинг проходит в форме лекционных занятий, тренинговых упражнений и психологических игр, и включает три этапа обучения по 24 часа каждый.
Форма проведения занятий: все занятия проводятся при участии двух инструкторов, параллельно учебному процессу осуществляющих психодиагностические процедуры, позволяющие участникам групповой работы оценить динамику изменения собственного состояния.
Конструирование тренингов под заказ: общая стратегия тренинга и тактика проведения занятий определяются с учетом пожеланий руководителя и самих обучающихся сотрудников, а также в соответствии с результатами предварительного тестирования будущих участников совместной работы.
1 курс обучения
Миссия мастера: практика продаж как психотерапия
Отправляющийся за покупками человек лишь отчасти стремится приобрести некий функционально полезный товар. Большинство потребителей ориентированы на приобретение товаров и услуг, наделяемых ими в силу множества различных причин и обстоятельств психологически ценными символическими качествами. Кто-то стремится приобрести престижный товар, тем самым зримо демонстрируя личное представление о собственном статусе. Кто-то спешит найти утешение в обладании какой-то вещью. Кто-то просто отправляется за покупками как в парк аттракционов.
Искусство продажи непосредственно связано с умением продавца определять собственно психологическую потребность клиента, приведшую того в магазин за покупками. Овладев технологическими навыками экспресс-психодиагностики и развив способность к произвольному управлению психоэмоциональным состоянием клиента, продавец оказывается способным решить сразу два вопроса, тем самым подтвердив свою квалификационную компетентность: он успешно продает свой товар и гармонизирует душевное состояние покупателя, таким образом упрочая доверие последнего и приобретенному товару, и продавшей его фирме.
2 курс обучения
Кама-сутра общения в практике бизнеса:
сексуальные метафоры коммуникации
Изучение незнакомых областей деятельности оказывается наиболее эффективным при правильном выборе метафоры, рассматриваемой в качестве аналогии изучаемых профессиональных действий. Основной особенностью функционирования бизнес-команд является их адаптация к режиму предельной эффективности рабочего процесса при наличии известной конкурентно-соревновательной ситуации. Бизнес-психология нередко изучается в контексте батальной (военной) или машинной (механической) метафор. Однако наиболее эффективным контекстом изучения экономического творчества как особой области человеческой деятельности является именно сексологическая метафора.
Отдельные темы многообразных взаимоотношений между полами прекрасно известны любому из совершеннолетних людей. Они так или иначе отработаны практически, а потому сами по себе в пояснениях не нуждаются. Степень структурного соответствия между бизнес-общением и общением сексуальным порой оказывается столь велика, что сам собой напрашивается вопрос об их причинном родстве. Во всяком случае, целостный процесс продвижения от первых идей о контакте к достижению максимальной выгоды от совместных проектов великолепно описывается и иллюстрируется в символьных психологических играх именно на языке прикладной сексологии.
Нередко интерес к экономическому творчеству проявляется как компенсаторный на фоне неудач на сексуальном поприще. Тренинговая работа в группе психодинамического общения позволяет ее участникам не только основательно разобраться с тонкостями собственно коммерческих мероприятий и организационных акций, но и параллельно освободиться от груза сексуальных неразрешенностей, а также овладеть креативными технологиями объединения общепринятых приемов общения с мотивационными атаками, имеющими сексуальную окраску.
Участие в тренингах помогает сотрудникам приобрести новый взгляд на самих себя и реорганизовать собственное видение личного участия в делах фирмы, что существенно освежает их самовосприятие и мобилизует творческие потенциалы на пользу общему бизнес-процессу.
3 курс обучения
Товаротерапия по телефону:
общение как инструмент влияния
Психология эффективных переговоров:
- общие принципы организации и проведения переговоров;
- концепции эффективной коммуникации;
- совершенствование сенсорной чувствительности;
- базовые поведенческие модели.
Основные возможности мотивирующего воздействия по телефону:
- управление предварительными переговорами;
- склонение собеседника к личной встрече;
- информационные интервенции по телефону;
- реклама и маркетинг по телефону.
Стратегии телефонных переговоров:
- психологические особенности телефонных переговоров;
- особенности телефонной рекламы и маркетинга;
- ситуации контакта по телефону: подстройка, согласование, перехват инициативы;
- методы предоставления и получения информации;
- голосовые техники: слова, несущие комфорт;
- определение ведущих психологических особенностей собеседника по структуре общения;
- главные речевые модели: логика высказываний;
- стратегии реагирования на отказ, критику и агрессивность собеседника;
- методы защиты от телефонного стресса;
- техники результативного убеждения по телефону;
- создание благоприятного впечатления по телефону;
- техники недирективного внушения посредством проведения косвенных интервенций.
Базовые техники телефонного маркетинга:
- основные ошибки в целевом телефонном общении;
- нюансные техники убеждения по телефону;
- создание благоприятного впечатления по телефону;
- принципы организации целеполагания;
- постановка эффективных целей и методы их достижения.
4 курс обучения
Азбука личностного ресурса:
как стать талантливым и успешным
Большинство людей не догадываются о том, что главным ограничивающим фактором собственных профессиональных и личностных возможностей чаще всего оказываются не внешние обстоятельства и не другие люди, но именно они сами. Негативный опыт раннего детства и приобретенные стереотипы поведения порой оказывают системное подавляющее воздействие на многие аспекты целостной жизнедеятельности, воспринимаемой как стесненная и неудовлетворяющая.
В процессе тренингового обучения участники развивающего процесса приобретают навыки и умения произвольного управления собственными психологическими ресурсами (ценностно-ориентирующими, мотивационно-энергетическими, деятельностно-операционными, коммуникационными и идеаторно-инсайтными), что позволяет им существенно повысить продуктивность своей интеллектуальной работы и гармонизировать психоэмоциональное состояние.
Наиболее важными разделами групповой работы являются практическое освоение умений целенаправленно повышать собственную стрессоустойчивость, грамотно распределять имеющиеся энергетические ресурсы организма, стабилизировать работоспособность, настраиваться на успешную деятельность в экстремальных условиях, интенсифицировать усвоение новой информации, управлять развивающимися под влиянием внешних событий эмоциональными состояниями, развивать память, осваивать навыки аутокоммуникации и мобилизовать способность к управляемому интуитивированию. Результаты тренинга оказывают многостороннее оздоравливающее воздействие как на жизнь самих участников, так и на работу всего коллектива.
5 курс обучения
Клиент всегда прав:
коммуникационные изобретения посредника
Информационная эпоха радикально трансформировала основную метафору бизнеса, переменив производственный акцент на развитие сервисного обслуживания. Ориентация любого предпринимательства на пожелания и мнения клиентов, являющихся покупателями производимого товара и оказываемых услуг, придала новое значение известному лозунгу «Клиент всегда прав!».
Однако для того, чтобы следовать клиент-центрической установке, необходимо приобретение ряда профессиональных психологических умений, позволяющих умело определить мотивационные и типологические особенности собеседника, согласовать его ожидания и цели с интересами собственной фирмы и использовать освоенные психотехнологии для создания позитивного восприятия клиентом предлагаемых услуг и товаров. Одним словом, сегодняшний продавец должен быть виртуозом психологически эффективной коммуникации.
В процессе тренинговой работы и имитационных психологических игр, моделирующих реальные ситуации делового общения, участники группового процесса осваивают приемы согласования собственных интересов с установками партнеров по общению. Основной акцент в тренинговой работе приходится на использование присущей каждому человеку способности на ходу изобретать синтаксические формы и мотивационные аргументы, способные повлиять на изменение позиции собеседника в желаемом направлении.
За время тренингового курса участники изучают и осваивают наиболее эффективные методы пробуждения собственной интуиции и овладевают наиболее действенными разговорными клише, применение которых в дальнейшем позволяет им уверенно управлять процессом общения с интересующим их собеседником, на позицию которого необходимо оказать вполне определенное трансформирующее влияние.
6 курс обучения
Психологически здоровый член команды:
приемы гармонизации групповой деятельности
Любому руководителю известно, как много времени и энергии отвлекается на достижение согласия между отдельными членами рабочих коллективов. Люди остаются сами собой в любой ситуации, привнося в рабочий процесс все неудовлетворенности, проблемы и страхи своей повседневной жизни. Их раздражительность, взаимная нетерпимость и скрытое недоброжелательство порой настолько расстраивает слаженное функционирование команды, что ставит под угрозу успешность всего бизнес-процесса.
Участники тренинга под руководством ведущих занимаются системным исследованием собственных жизненных миров, выявляют зоны проблемных напряжений и на конкретных примерах осваивают навыки самокоррекции напряжений, возникающих в процессе взаимодействия с окружающими. Они изучают приемы глубинной структуризации беспокоящих опасений, апробируют техники повышения гибкости подхода к оценке собственного поведения и учатся содержательному согласованию ценностей и позиций. Развивающая и обучающая деятельность участников тренинга включает и работу с телом как дисплеем внутренних проблемных напряжений, и развитие навыков анализа речевого потока, нюансы организации которого позволяют уточнить наиболее вероятные выходы из сложившихся затруднений.
В процессе групповой работы ведущие ставят перед собой задачу обнаружения и корректировки конкретных межличностных конфликтов, терапевтическая гармонизация которых позволяет достигнуть большей сплоченности коллектива и привить его членам навыки эффективной эмоциональной саморегуляции. Однако эта терапевтирующая работа ведется подспудно, посредством проведения косвенных суггестивных интервенций, так что до самого конца работы участники тренинга не подозревают, что являлись клиентами длительного сеанса групповой психотерапии.
7 курс обучения
Покупатель как адресат мифопроектирования:
техники эффективного мотивирования собеседника
Человек доселе остается существом сугубо иррациональным. Повсеместное декларирование прагматизма и рационализма является не более чем малоэффективными реакциями психологической самозащиты, следующими в ответ на осознание собственной приверженности иррациональной мотивации и внерациональной логики организации поведения. Фактически человек большей частью конструирует собственный внутренний мир автоматически, бессознательно и неорганизованно. Поэтому жизненные миры получаются малоинтересными и неэффективными, эмоционально неуютными, а то и вовсе болезненно деформированными.
Для того, чтобы уверенно управлять трансформацией системы представлений собеседника к необходимому для взаимовыгодного развития отношений виду, коммуникант обязан владеть искусством выявления мифологических конструктов, лежащих в основе сконструированного собеседником жизненного мира, воспринимаемого им как реальный; это умение позволяет выявить несогласования, неизменно присутствующие в субъективной картине мира и целенаправленно устранить эти напряжения, тем самым гармонизируя субъективное пространство человека и организующееся в соответствии с ним внешнее поведение.
Участники тренинговой работы на примерах анализа жизненных миров друг друга изучают технологии выявления смысловых мифологических опор индивидуального жизненного мира и осваивают навыки направленной трансформации этих конструктов с целью изменения представлений и мотивации исследуемого собеседника. Захватывающе интересная групповая работа не только позволяет освоить приемы эффективного мотивирования собеседников, но и способствует сплочению членов команды благодаря более глубокому узнаванию друг друга. а также психоэмоциональному и ценностно-мотивационному оздоровлению каждого из них.
8 курс обучения
Управляемое самоуважение как орудие активных продаж
Коммуникационная деятельность как творческая форма делового партнерства существенно зависит от действительности уважения, оказываемого участниками диалога как собеседнику, так и самим себе. Фактически самоуважение и взаимоуважение являются первейшими условиями любой коммуникационной компетентности, без каковой вообще немыслимо никакое успешное экономическое творчество.
Уважение как проявление понимания автономности, значимости и правомочности индивидуума в процессе общения существенно зависит от адекватности ориентирования человека в окружающем мире. Лишь точно понимая статус и особенности занимаемой лично им позиции среди предметов, людей и отношений, человек оказывается в состоянии верно определить коммуникационные приоритеты и проявить не показное, но реальное уважение к другим людям.
Самоуважение непосредственно связано с глубинной психодинамикой, у многих людей приобретшей за годы осложненного личностного развития прямо-таки болезненный характер. Для упрочения действительно спокойного и стабильного самоуважения личность нуждается в комплексной интеграции всех своих представлений — о самой себе, о своем месте в мире, о друзьях и конкурентах, о ценностях и опасностях, короче, обо всех значимых элементах целостной картины собственного жизненного мира. Повышенная раздражительность и неуместное равнодушие, суетливость или заторможенность, капризность или апатичность, агрессивность или самообвинения — все эти малоприятные качества поведения непосредственно зависят от степени и глубины самоуважения.
В процессе групповой работы участники тренинга обучаются предметно анализировать собственные жизненные миры в контексте понимания обоснованности проявления самоуважения по тем или иным параметрам системной самооценки. Чем точнее человек понимает самого себя, тем проще ему избавляться от различного рода сомнений в собственной состоятельности, а значит и профилактировать компенсаторные реакции психической защиты, принимающие формы чрезмерной амбициозности, повышенной конфликтности, неуемной агрессивности или низкой мотивационной энергетики.
Изучив связанные с самоуважением проблемы собственной внутренней жизни, участники тренингов овладевают навыками экспресс-диагностики причин деформации самоуважения у клиентов их фирм, что позволяет им произвольно гармонизировать самооценку собеседников, тем самым достигая желаемого организационного или коммерческого результата. Обслуженные таким образом подготовленными продавцами покупатели в дальнейшем проникаются большим доверием к ним самим и к форме, в пространстве которой произошла встреча, имеющая для клиентов высокий личностный смысл.
9 курс обучения
Интуитивный менеджмент персонала:
инсайтная диагностика одаренности
Чем профессиональнее становится сотрудник фирмы, тем отчетливее он понимает, что главным ресурсом увеличения уровня производительности труда и повышения качества работы являются окружающие его люди. Именно способности и умения окружающих сотрудников являются наиболее ценным достоянием любой фирмы, предоставляемым кадровому работнику для достижения наилучших результатов профессионального творчества.
Для того, чтобы использовать возможности других, необходимо иметь о них как можно более широкое представление. С этим как раз связаны немалые трудности. Проблема заключается в том, что большинство людей как о самих себе, так и друг о друге имеют весьма схематизированные, ограниченные и скомканные схемы представлений, которые значительно уже, примитивнее и слабее действительных достоинств и потенциалов конкретного человека, чей спектр одаренности они схематизируют. Люди не слишком хорошо знают самих себя, тем более, могут лишь догадываться о дарах и талантах своих коллег и партнеров.
Участники тренинга совместно исследуют множество механизмов, вызывающих к жизни примитивизацию представлений людей друг о друге, и те психологические стереотипы, которые существенно ограничивают творческие проявления каждого из нас. Опытно изучая на примерах своих коллег приемы диагностики скрытых способностей и мобилизации необходимых умений, участники групповой работы радикально изменяют отношение к самим себе и раскрывают новые грани собственной одаренности.
Приобретенные навыки переносятся участниками тренинговой работы в пространства их личной жизни, что в немалой степени способствует оздоровлению их повседневных отношений, а значит повышает личную мотивацию к успешному труду и гармонизации межличностных отношений в рабочем коллективе. Расширение представлений о собственных потенциалах и возможностях других людей радикально трансформирует жизнь участника групповой работы, фактически повышая качество его жизненного процесса.
Полный курс тренинговой работы позволяет в полной мере раскрыть творческие ресурсы каждого из членов бизнес-команды, научиться произвольно преодолевать стереотипы самоограничений и освобождаться от подавляющего влияния стереотипных ожиданий и установок. В целом все это способствует повышению эффективности совместной работы членов команды и оздоровлению жизненных миров каждого из них.
10 курс обучения
Полный курс продуктивной идеаторной гимнастики:
современная психокультура для vip-контингента
Характерная особенность представителей элиты общества заключается в ее участии в процессах управления и развития общественной, экономической и культурной жизни социума в целом. Соответственно, для того, чтобы выступать в роли катализатора развития и фокуса управления динамикой жизненных миров своих сограждан, элитарий обязан вполне владеть технологиями самоуправления и навыками творческого саморазвития. На обучение технологиям, методам и приемам произвольного личностного развития и ориентирован настоящий курс.
Человек, в достаточной мере освоивший искусство саморегуляции и достигший действительного мастерства в практическом управлении собственным личностным развитием, становится подлинно автономным, так как отныне не окружающие влияния, но именно он сам является альфой и омегой управления его собственной жизнью. Дискуссии по поводу наличия у человека дара свободы воли остаются абстрактными, пока дар произвольного выбора не понят как потенциал, который нуждается в планомерном и систематическом развитии.
Мало обладать возможностью проявления свободы воли — нужно еще научиться в полной мере эту способность использовать. Произвольность в любой области жизни — от управления своим эмоциональным состоянием до целевого глубинного программирования собственного мозга — требует освоения конкретных психотехнологий и развития умения в полной мере использовать предоставляемые ими возможности. Лишь планомерно изучив предоставляемые современной прикладной психологией приемы саморегуляции и методы психопрограммирования, человек вправе рассчитывать на доступ к собственным глубинным ресурсам и их полную актуализацию.
После прохождения данного тренингового курса его участники в значительной мере избавляются от необходимости вынужденно обращаться за консультациями и терапевтической помощью к профессиональным психотерапевтам. Они становятся осознанно дееспособными хозяевами собственного существования, непрестанно развивая собственные способности управления своими представлениями, стереотипами, предпочтениями и поведенческими стратегиями. Именно таким путем человек может научиться освобождаться от внешних зависимостей и выступать в качестве конструктора собственной судьбы. Именно так он получает реальную возможность к проживанию именно той жизни, которая ему нравится.